Игровые консоли. Общая тема.

Перейти вниз

Игровые консоли. Общая тема.

Сообщение  Moonwolf в Сб Дек 09, 2017 7:30 pm

В данной теме будут обсуждаться игровые консоли и всё что с ними связано. Тема в разработке.....

Nintendo
NES / Famicom / Dendy (1983):

Описание:

В начале 80-х годов Nintendo, к тому времени уже опытный изготовитель электронных игр, заметила успех домашних игровых приставок в особенности успех Coleco Vision в 1982 году с игрой разработанной Nintendo (Donkey Kong) которая шла в комплекте с приставкой. И Nintendo решила также прийти на этот рынок. Для начала Nintendo стала дистрибьютором приставки Magnavox Odyssey в Японии, а позднее сама разработала игровую приставку под название Famicom которая была выпущена только в Японии.

Глава Nintendo Хироши Ямочо хотел создать приставку, которая превзойдёт все имевшиеся на тот момент консоли. Эта задача была поручена Масаяки Уемура который был должен создать 16-битную машину с дисководом и при этом она должна была стоить не более 75$. К сожалению это осуществлено не было так как цена была бы тогда крайне дорога и поэтому консоль стала 8-битной, а дисковод был выпущен позже.

Famicom Famicom был выпущен в Японии в июле 1983 года по цене 100$. Первые игры вышедшие на Famicom были всем нам ныне известные: Donkey Kong, Donkey Kong Jr и Popeye. К концу 1993 года были выпущены улучшенные версии Donkey Kong Jr и Popeye с возможностью игры вдвоём. Также в это время выходит Baseball и главный хит от Nintendo, Mario Bros.

В первый год выпуска Nintendo столкнулась с рядом проблем такими как: невысокая надёжность приставки с многочисленными просчётами и дефектами. Ямочо не хотел чтобы у покупателей сложилось плохое мнение о приставке и поэтому дефектные приставки были отозваны и продажи новых прекращены до устранения неполадок. Позже Famicom был перевыпущен с обновлённой материнской платой.

В 1984 году Nintendo решила завоёвывать рынок в США. Nintendo попросила заняться продвижением на американском рынке своей консоли фирму ATARI, но был получен отказ в связи с тем что ATARI продвигала свою систему. И тогда Nintendo наняла фирму Worlds of Wonder для дистрибьюции своей консоли в США.

Приставка была выпущена на рынок США в июне 1985 в самый неудачный за весь период истории видеоигр момент. В момент краха индустрии видеоигр. Приставка позиционировалась как система развлечений от Nintendo. Продавцы относились к новой приставке с крайним скептицизмом, Nintendo пришлось гарантировать, что они выкупят все непроданные экземпляры приставок и картриджей в случае плохой продажи в магазинах и только на таких условиях она появилась в американских магазинах.

Nintendo Entertainment SystemСама консоль для США также была переделана чтобы как можно меньше походить на игрушку и поэтому она обладает таким внушительным дизайном. Первая партия консолей появилась в Нью-Йорке и была распродана на удивление быстро, а этого было ни много ни мало 100.000 консолей.

Будучи одной из немногих консолей выживших после краха 1985 года с успешными играми, немудрено что она перешила и более технически совершенные приставки вышедшие позднее такие как: Sega Master System и ATARI 7800. Famicom и NES позже были перепроектированы как AV Famicom и New NES c целью хоть ещё немного выжать из уже устаревающей консоли перед выходом Super Nintendo.

Поскольку NES жила на протяжении огромного количества времени игры под неё постоянно совершенствовались и улучшались, поэтому игры раз от раза становились всё лучше. В итоге за всё время существования консоли было продано порядка 50 миллионов экземпляров самой приставки и 350 миллионов картриджей к ней.

Безусловно что NES одна из самых успешных консолей когда либо появлявшихся в мире.
Техничекие характеристики NES/Famicom:


   CPU type: Motorola 6502 8-bit (MOS)
   CPU speed: 1.79 MHz
   RAM: 16 Kbit (2 Kbyte)
   Video RAM: 16 Kbit (2 Kbyte)
   Picture resolution: 256 x 240 pixels
   Colors Available: 52 colours
   Max colors at once: 24 colours
   Max sprite size: 8 x 8 pixels or 8 x 16 pixels
   Max sprites: 64 sprites (max per line: 8 )
   Min/Max Cart Size: 192 Kbit - 4 Mbit
   Sound: PSG sound
   Picture Scroll: 2 h.v
Эмуляторы Dendy (Денди) / NES для Windows:

FCEUX ( http://www.fceux.com/web/download.html )
Лучший эмулятор NES / Dendy и Famicom Disk System с открытым исходным кодом. Поддержка сохранений, джойстиков, эмуляции различных контроллеров, архивов (т.ч. 7z), запись movie и прочее... А также обладает великолепной совместимостью. Портирован под бесчисленное кол-во систем (старое название FCE Ultra). Имеет встроенные инструменты для создания tool-assisted superplay.


Nestopia ( http://nestopia.sourceforge.net/ )
Эмулятор NES / Famicom / Dendy и FDS с открытым исходным кодом. Множество настроек, различных фильтров, поддержка Kaillera, запуск РОМов прям из архива, возможность автосохранения и отличная совместимость. Бесспорно, один из самых навороченных и лучших эмуляторов NES.
Game Boy (1989-2005):

Описание:

Первый Game Boy был выпущен ещё в 1989 году, как продолжение к известным карманным играм Nintendo Game & Watch (известным в СССР и России по клонам под названиями «Ну, погоди!», «Тайны океана» и др.) Это была первая популярная портативная игровая система, и многие компании пытались повторить успех Game Boy, но никому сделать этого так и не удалось.

Секрет успеха был прост только с одной стороны: чёрно-белый миниатюрный экран 160×144 пикселей, стереозвук на четыре канала и функция GameLink.

Всякий раз, если по каким-либо причинам продажи Game Boy шли на убыль, Nintendo выпускала новые разновидности Game Boy, чтобы снова увеличить продажи. Таким образом, в ноябре 1996 года появился Game Boy Pocket, который был меньше в размерах на 30 %, чем свой предшественник, но с экраном большего размера и всего с двумя батареями AAA. Позже был выпущен Game Boy Color c цветным экраном, затем — Game Boy Advance.
Техничекие характеристики Game Boy:

Процессор: Sharp LR35902 DMC-CPU, 8-разрядный (сильно упрощённый вариант Zilog Z80 производства Sharp), на тактовой частоте 4,194304 МГц
Память:
       Основная память: 8 Кбайт
       Видеопамять: 8 Кбайт
Размер экрана: 2,6" (66 мм)
Разрешение: 160×144 пикселей
Максимальное число спрайтов: 40, но не более 10 в одной строке
Размеры спрайтов: 8×16 либо 8×8 пикселей
Горизонтальная развертка: 9198 кГц
Вертикальная развертка, 59,73 Гц
Звук: 4-канальный, стерео
   Питание: DC6V 0,7 Вт — 4 элемента типа AA
   Размеры: 148×90×32 мм
   Вес (с элементами питания): 394 г
   Мин/макс ёмкость картриджа: 256 кбит — 4 Мбит (32-500 Кб)

SNES / Super Nintendo (1990):

Описание:

Super Nintendo Entertainment System (также известная как Super Nintendo, Super NES и SNES) — 16-разрядная игровая приставка, выпущенная компанией Nintendo в США, Бразилии, Европе и Австралии. В Японии она известна под названием Super Famicom (яп. スーパーファミコン су:па:фамикон), сокращение от Super Family Computer, или SFC. В Южной Корее она называлась Super Comboy (кор. 슈퍼 컴보이 Сюпхо кхомбои) и распространялась Hyundai Electronics. Хотя все перечисленные версии консоли одинаковы, региональная блокировка делает невозможной совместимость картриджей из разных стран.

Super Nintendo Entertainment System стала второй домашней консолью Nintendo вслед за NES (которая выпускалась в Японии под названием Famicom). В SNES были представлены улучшенные графические и звуковые возможности по сравнению с другими консолями того времени. Кроме того, разработка дополнительных чипов, которые встраивались в картридж игры, позволяла ей оставаться конкурентоспособной на мировом рынке даже после выхода следующего поколения игровых приставок.

Консоль приобрела популярность во многих странах, став самой продаваемой 16-битной приставкой, несмотря на упорную конкуренцию в Северной Америке со стороны Sega. SNES осталась популярна в эпоху 32-битных систем среди фанатов, коллекционеров и энтузиастов, работающих с эмуляцией (которые создают самодельные образы ПЗУ), несмотря на то, что Nintendo прекратила поддержку данной консоли.

Super Nintendo Entertainment System, разработанная Масаюки Уэмурой, создателем Famicom, была выпущена в Японии 21 ноября 1990 года и продавалась по цене 25 000 ¥ (210 $). Игровая приставка получила мгновенный успех: первая поставка Nintendo в 300 000 штук была раскуплена за несколько часов, а последовавшие беспорядки в обществе вынудили правительство Японии попросить производителей игровых консолей планировать выпуск на выходные дни. Появление новой приставки также привлекло внимание якудза; в результате было решено доставлять товар ночью во избежание ограбления.

В Японии Super Famicom начала быстро вытеснять своего главного конкурента — Mega Drive; таким образом, Nintendo вновь стала лидером рынка игровых консолей. Частично это произошло потому, что компании удалось сохранить партнёрство с большинством сторонних разработчиков, таких как Capcom, Konami, Tecmo, Square Co., Ltd., Koei и Enix, которые ранее создавали игры для Famicom.
«Однако одной из самых сильных сторон Nintendo была игра, которая поставлялась вместе с консолью Super NES, — Super Mario World».

Спустя девять месяцев, 23 августа 1991 года, Nintendo выпустила Super Famicom в США. Для американского рынка был выполнен редизайн корпуса, а сама система получила имя Super Nintendo Entertainment System. Продававшийся по цене в 199 $ североамериканский комплект включал игру Super Mario World. SNES была выпущена в Англии и Ирландии в апреле 1992 года по цене 150 £, немецкий релиз последовал несколькими неделями позже. Приставки, продававшиеся в странах региона PAL, выглядели идентично японскому варианту Super Famicom, за исключением надписи на лотке и длины провода геймпада. NES и SNES стали продаваться в Бразилии в 1993 году компанией Playtronic, совместно созданной фирмами Estrela (англ.) и Gradiente (англ.). В России приставка появилась в ноябре 1994 года и на момент выхода в продажу стоила 420 000 неденоминированных рублей (135 $). Распространением приставки занималась фирма Steepler, которая также продавала Dendy.

Когда Super NES поступила в продажу, для неё было сделано всего несколько игр, но игроки высоко оценили их. Изначально в Японии были доступны только Super Mario World и F-Zero. В Северной Америке и Европе консоль уже поставлялась вместе с Super Mario World; кроме того, в продаже имелись, помимо F-Zero, такие игры, как Pilotwings (англ.) (которая демонстрировала Mode 7 — псевдотрёхмерную возможность рендеринга SNES), SimCity и Gradius III (англ.).
Техничекие характеристики SNES / Super Nintendo:


Процессор Ricoh 5A22, основанный на 16-битном процессоре WDC 65816
Тактовые частоты (NTSC) Входная: 21,47727 МГц
Шина: 3,58 МГц; 2,68 МГц или 1,79 МГц
Тактовые частоты (PAL) Входная: 21,28137 МГц
Шина: 3,55 МГц; 2,66 МГц или 1,77 МГц
Шины 24-битная и 8-битная адресные шины, 8-битная шина данных
Дополнительные возможности:
DMA и HDMA • Синхронизированное IRQ • Параллельная обработка ввода-вывода • Аппаратное умножение и деление
Разрешение Прогрессивная развёртка: 256x224, 512x224, 256x239, 512x239
Чересстрочная развёртка: 512x448, 512x478
Глубина цвета 2, 4, 7 или 8 bpp (индексированные); 8 или 11 bpp (реальные)
Всего цветов 32768 (15 бит)
Спрайты 128, до 32 на линию; до 64x64 пикселей
Фоны До 4 фонов; каждый до 1024x1024 пикселей
Эффекты:
   Пикселизация (мозаика) для каждого фона
   Аддитивный и субтрактивный цвет
   Обрезание окон (для каждого фона)
   Скроллинг каждого элемента размером 8x8
   Матричные операции Mode 7
SEGA
Sega Mega Drive / Genesis (1988):

Описание:

В 1987 году персональные 16-битные компьютеры показывали себя не с лучшей стороны. В тоже время Nintendo имела 95% процентов рынка США и 92 % в Японии со своим NES. Sega осознала что дальнейшее борьба Master System с NES бесполезна…

Использование 16-битных технологий со своих игровых автоматов для Sega подходило как нельзя кстати. И тогда же руководство компании решает, что настала пора внедрить эти технологии и в домашние приставки…Компания решила разработать новую 16-битную консоль на основе System-16 позаимствованную у игровых автоматов. Рабочее название консоли было MK 1601, но это название быстро отклонили, так как для грамотного маркетинга оно абсолютно не подходило. Тогда же было придумано новое название хорошо знакомое нам, а именно Mega Drive. В США консоль не смогли назвать тем же именем, так как посторонняя, не имеющая к играм компания зарегистрировала это название. И поэтому в штатах консоль назвали Genesis.

Sega Mega DriveТакже в то время к выходу готовился конкурент Mega Drive – PC Engine (Turbo Grafx-16) и Sega было чего опасаться так как за этой приставкой стояла довольно крупная и богатая компания NEC. Запуск PC Engine состоялся 30 октября 1987 года в Японии и не произвёл особого фурора, также как и запуск Mega Drive годом позже 29 октября 1988 года…Но это только поначалу.

Вскоре, 9 января 1989 года Sega объявила дату американского релиза первой по настоящему 16-битной системы так как другие 16-битки до этого официально в штаты не поставлялись, дата была назначена на 14 августа 1989 (только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) года и цена на консоль составляла 190$,в остальные города США консоль поступила месяцем позже 15 сентября.

Европейский релиз произошёл как всегда в последнюю очередь 30 ноября 1990 года. Первым делом консоль поступила в продажу в Великобритании (так как в этой стране был популярен Master System) по цене в 190 фунтов. Также в 1990 году консоль поступила в продажу в Австралии.

Вскоре геймеры стали замечать, что на их новую консоль выходит слишком много портов с игровых автоматов и ни одного по настоящему убойного хита они не наблюдают. Несмотря ни на что к середине 1990 года продажи приставки в одной только Северной Америке достигли 1.000.000 экземпляров. Тем временем Nintendo стала понимать, что Sega стала отбирать у них клиентов и Nintendo зашевелилась. Она также стала разрабатывать новую 16-битную консоль (кстати их Famicom (NES) изначально тоже планировался 16-битным, но для 1983 года это было бы безумно дорого и от этой затеи отказались) Super Famicom и уже 21 ноября 1990 года новая консоль появляется в Японии. В США она выходит, под названием Super Nintendo, 1 сентября 1991 года. Война 16-битных приставок началась!

Чтобы дать отпор Nintendo, Sega должна была срочно изобрести какой-нибудь нестандартный ход и этот ход был найден в лице всем нам известного синего ежика. Это был гениальнейшая идея, просто поразительная графика, бешеный темп игры, запоминающийся герой все это вкупе с прекраснейшим маркетингом приставки просто вознесли Sega на пьедестал почёта. Продажи взлетели.

1992-1993 годы были лучшими в истории компании. Все усилия потраченные на рекламу, продвижение окупились сполна, каждый ребёнок мечтал иметь дома консоль от Sega. Выходило множество хитов, сторонние разработчики игр также охотно поддерживали Mega Drive.

Sega Mega Drive II В тоже время было выпущено дополнение к Mega Drive, приставка с CD-приводом которая носила название Mega CD (Sega CD). В 1993 году выходит видоизменённый Mega Drive имевший более стильный дизайн, и отсутствие входа для наушников. В то время Sega лидировала на рынке Северной Америке и могла позволить себе такие эксперименты.

Все эти дополнение, в лице Mega CD, уже не были так уж хороши для стоящего на дворе 1994 года, также сказалась скупость на их рекламном бюджете и вследствие этого продажи Mega CD оставались удручающи малыми. Далее сомнительные эксперименты были продолжены новым подопытным стал 32-X, расширение для оригинального Mega Drive позволяющее сделать её 32-х битной. Также постоянно возникали споры и разногласия между Японским и Американским отделением компании, всё это не могло не сказаться на имидже компании.

И ко всему прочему по Америке развернулась борьба с насилием, которое присутствовало на консолях от Sega, и если Nintendo как-то ограждала детей от жестких сцен, то Sega из игр абсолютно ничего не вырезала. Вспомнить хотя бы историю с выходом Mortal Combat который был выпущен на Mega Drive в оригинальном варианте, то есть с морем крови и кровавыми Fatality, а на Super Nintendo вышел вариант игры для детей “дошкольного” возраста без малейшего намека на какую-то там либо кровь в игре. Чтобы попытаться восстановить уважение к компании ввела VRC (некий совет по оценке игр который присваивал игре определённый ценз возраста играющего) и это несколько разрядило ситуацию с общественностью.

Но доля рынка занимаемого компанией продолжала падать, всего лишь за год Sega упала с 65% занятости рынка до 35%. Также в это время заявляют о выходе своих новых консолей такие гиганты как Sony и Nintendo. Sega крайне нуждалась в новой консоли, чтобы остаться на рынке консолей и им стал Saturn (но это другая история).

В 1996 году Sega объявила, что прекратит поддержку Mega Drive, для того чтобы полностью сконцентрироваться на разработке новой консоли Saturn. Это было не самое лучшее решение компании, люди купившие Mega Drive посчитали себя обманутыми…

Mega drive продержался до 1998 года дольше всего в Европе. Также до 1998 года Genesis имел просто феноменальный успех в Бразилии где занимал 75% рынка всех консолей.

По всему миру за всё время существования приставки было выпущено огромное количество клонов этой приставки
Mega Drive действительно оставил свой след в истории как самая коммерчески успешная в истории Sega консоль и просто любимая многим геймерами планеты приставка!!!

Техничекие характеристики Sega Mega Drive/Genesis:


 
   CPU: 16-bit Motorola 68000 running at 7.61 MHz
   Co-processor: Zilog Z80 running at 4 MHz (Not Present in model MK-1631) controls PSG (Programmable Sound Generator) & FM Chips
   RAM: 64 Kbytes
   ROM: 1 Mbytes (8-Mbit)
   VRAM: 64 Kbytes (Video Ram)
   Graphics: VDP (Video Display Processor) dedicated video display processor for playfield and sprite control, 3 Planes, 2 scrolling playfields, 1 sprite plane
   Colours Available: 512
   Max. Colours on screen: 64
   CRAM: 64 x 9-kbit (Colour RAM)
   Pixel Resolution: 320 x 224, 40 x 28 text display mode
   Sound: Texas Instruments PSG (Programmable Sound Generator) TI 76489 chip, Yamaha YM 2612 FM chip
   Signal/Noise Ratio: 14dB
   Sound Channels: 6 stereo sound channels
   Sound RAM: 8 Kbytes
   1 sidecar expansion slot
   1 cartridge port
   2 joystick ports
   AV port
   Backwards compatible with all Sega Master System games using converter
Эмуляторы Sega Mega Drive / Genesis для Windows:

Gens/GS Release 7 ( https://segaretro.org/Gens/GS#Downloads )
Эмулятор Sega Genesis / Sega CD / Sega 32x для Windows. Отличный форк/бэкпорт Linux-версии Gens, имеет ряд дополнительных возможностей, вроде, графических фильтров, поддержки 7z-архивов и улучшения интерфейса. Так же, эмулятор добавлена система плагинов. При этом, эмулятор "не перегружен" нововведениями, всё в меру.


Gens ( http://www.gens.me/downloads.shtml )
Легендарный, в своё время, лучший эмулятор Sega Genesis, так же поддерживает 32x, Sega CD. Отличная совместимость, работают чуть ли не все игры, но есть некритичные проблемы с точностью работы звука. Обладает множеством настроек, поддержка джойстиков, пропуска кадров, Game Genie, сохранений, запись звука в wav или gym, есть поддержка Kaillera. Есть графические фильтры. Обладает великолепной скоростью (частично написан на asm).
avatar
Moonwolf
Admin
Admin

Сообщения : 418
Репутация : 15
Дата регистрации : 2009-01-13
Возраст : 35
Откуда : город воинской славы Елец

http://moonwolf.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения